Минское метро.Взгляд со стороны.


Более верно было бы назвать эту статью, как "взгляд регулярного и внимательного пассажира московского метро на минскую подземку", правда за полгода своего существования статья получила несколько негативных откликов в гостевой со стороны минчан.Поэтому привожу следующий комментарий: я не задавался целью чернить или ругать минский метрополитен (он мне, как и сам Минск очень понравился), просто в меру своих способностей изложил запомнившиеся мне моменты посещения метро. Если читатель найдёт какие-то неточности в тексте или просто не согласен с мнением автора, то он может написать в гостевую или лично мне.

Данил Кудрявцев.


___ Думаю, большинство приезжих попадают в Минск по железной дороге, их встречает новенькое здание вокзала, с обилием стекла снаружи и эскалаторов внутри. Но попасть в метро напрямую из вокзала нельзя, нужно пройти метров 100 по Привокзальной площади. Вот и я, приехав рано утром и обменяв российские рубли на местную разновидность, направился к переходу с красной буковкой "м". Чувства переполняли меня, когда я спускался по неширокому переходу, предвкушение чего-то нового, необычного, хотя я уже был в минском метро, но мне тогда было лет 7 или 8.
___ Прежде всего, я заметил запах, он был ещё в переходе. Запах технический или строительный, совсем непохож на московский. В Москве я его услышал потом только однажды при входе на Нагорную, которую строили в одно время с первой очередью минской подземки, Нагорная - станция пустая, с маленьким пассажиропотоком, вот поэтому, может быть, запах и не затерялся там.
___ Для входа в минское метро используются пластиковые жетончики или магнитные карты (для продвинутых пользователей). Я купил горсть жетонов за смешные деньги (тогда рубль двадцать в российских за штуку, но 2002 году тариф подняли аж в два раза). И вот я спускаюсь по лестнице на станцию Площадь независимости, тут и наступило первое разочарование. Пропорции станции далеки от московских, станция очень короткая, маленькая, как игрушечная. Ещё больше разочаровал меня поезд, который вынырнул из туннеля: я знал, что вагонов не восемь и видел фотографии, но как несерьёзно смотрится "вживую" составчик из четырех вагонов.
___ После увиденного понимаешь, чем захватывает московское метро - мощью. Огромные поезда с огромной скоростью и страшным грохотом влетают на длинющие московские платформы, а в Минске, т.к. платформы коротенькие, поезд тормозит до начала станции и неспешно появляется на ней.
___ В поездах минского метро тесно, в крайних вагонах народу больше, чем в средних. Теснота, на мой взгляд, обусловлена достаточно большими (4 минуты не в часы-пик) интервалами между поездами. В таких плотных условиях пассажиры изучают настенную рекламу, которой расклеено не меньше чем в Москве, причём самоклеющихся плакатов я не помню, большей частью - это цветная полиграфия на клее в некоторых местах (как объявления на столбах). Моё внимание привлекли по-советски сделанные маленькие плакатики, предупреждающие минчан об угрозе со стороны карманных воров. Напоминают они советскую антиалкогольную агитацию - на листке синей краской напечатан рисунок, изображающий момент преступления: негодяй в кепке вытаскивает кошелёк у дамочки, одетой по моде 80-ых. Сама идея такой пропаганды мне понравилась, т.к. в Москве часто становлюсь свидетелем, как цыганки в момент посадки в поезд обчищают женские сумочки, но исполнение больно кондовое, в Минске, вообще, мне казалось, что я в СССР конца 80-х. Про поезда стоит заметить ещё, что они весьма затёртые (в прямом смысле): окна все поцарапаны, что они стали полупрозрачные, и остальная отделка салона имеет заношенный вид.
___ Я за день объехал все станции метрополитена, на каждой выходил, смотрел, часто поднимался на поверхность.
___Станции первой очереди оставляют кремо-коричневое впечатление. Просто при их отделке использовали мрамор таких тонов (станции Площадь независимости, Площадь победы), запомнились мне стация Площадь Якуба Коласа (похожа чем-то на Новогиреевскую в Москве) и станция Московская - очень приятно видеть очертания университета на стенах минского метро.
___Многим минским станциям явно не хватает света, в тусклом освещении они не похожи на московские дворцы. Дело, видимо, в экономии, Белоруссия - не самое богатое государство на постсоветском пространстве. Ну а самая, на мой взгляд, тёмная станция - Молодёжная, если вспомнить известную поговорку, можно сказать, что рожи там почти не видно!
___ Вторую, Автозаводскую линию можно разделить на два участка: советской проектировки - Пушкинская - Тракторный завод и "незалежные" творения белорусских строителей - Партизанская, Автозаводская и Могилевская. Последние выделяются из всего, что я видел (думаю и Могилёвская тоже, когда я был в Минске, её ещё не открыли). Пространство зала станции Автозаводской разделено очень необычно, ещё запомнилось обилие покрашенного металла и пластика в её облицовке.
___ Станция Немига ,имеет балконы с торцов и, соответственно, весьма высокие потолки, весьма симпатичная станция. Я сперва проехал её, не поднимаясь на поверхность, и не помнил, что в подземном переходе этой станции погибло при давке пятьдесят человек. Затем, гуляя по городу, я вышел к тому самому подземному переходу, и, ничего не подозревая, пошел в метро. Переход, как и везде в Минске, очень узкий и маленький, на стенах огромное количество фотографий, горят свечи, лежат цветы. Очень страшное место.
___Национальный колорит минской подземки проявляется в названиях, указателях и голосовых объявлениях на белорусском языке. На станциях названия вдоль стены русские и белорусские через одно (причем, с советских времён висят старые названия), а вот правила пользования метрополитеном и голосовые объявления в вагонах исключительно на белорусской мове. Помню, перед поездкой я выучил русскоязычную версию схемы метрополитена, языки наши похожи, и я всегда понимал, какую станцию мне объявляет диктор, а тут я слышу: "асцярожна, дзверы зачыняюцца, наступная станцыя "Кастрычнiцкая" !"
___Точно помню - не было такой на моей схеме, весь перегон я лихорадочно пытался представить приличный перевод
Кастрычнiцкой на русский язык, а по прибытии оказалось, что это станция Октябрьская.
___Ещё зеркала на минских станциях, в которые смотрит машинист при посадке, гораздо меньше, а главное ниже московских аналогов, и в них очень удобно разглядывать собственную красоту.
___ Так что поезжайте все в Минск - очень красивый город, с полноценным и загруженным метрополитеном!

 

Hosted by uCoz