Проект
строительства
__Первая
очередь пермского метрополитена должна быть введена в действие ориентировочно
в 2015 году. Ее маршрут тоже неоднократно пересматривался и теперь планируется
по линии от проспекта Парковый через центр до площади Восстания. Врываться
в землю метростроители начнут в районе перекрестка улиц Куфонина, Подлесной
и Встречной. Далее, после введения первой очереди, предполагается соединить
микрорайон Бахаревка с центром города, а затем площадь Восстания — с
правобережьем Камы с помощью метромоста.
__В перспективе пермское метро, возможно, будет выглядеть так. Одна
из линий будущего пермского метрополитена с условным названием "Индустриально-Мотовилихинская"
пройдет в плотно застроенной части города по осям главных транспортных
потоков, пересекая важнейшие пассажирские пункты: микрорайон Нагорный,
проспект Декабристов, улицу Стахановскую, Центральный рынок, центр,
Речной вокзал и дальше - в Мотовилиху.
__ Так называемая "Левобережная" линия пересечет город в широтном направлении.
Трасса начнется в жилом массиве Заостровка. Далее - проспект Парковый,
железнодорожный вокзал, рынок, Комсомольская площадь, жилые массивы
Свердловского района, Садовый и микрорайоны Ива 1-4. В перспективе линия
может быть продлена по схеме "облегченное метро" через мостовой переход
в Заостровке в Закамск. Линия с рабочим во всех смыслах названием "Заводская"
пройдет вдоль Компроса, начинаясь в центре. Затем повернет в зону крупных
предприятий - "Пермские моторы", "Инкар", охватывая микрорайоны Крохалева,
Солдатова и пункт пересадки на железную дорогу Бахаревка. В перспективе
она может быть продлена до микрорайона Липовая Гора.
__ Если в 2002 году будет достигнуто принципиальное решение и Пермь
получит финансирование, то приблизительно 3 года уйдет на подготовку
к строительству, проектные работы и пр. В 2005 году оно начнется и через
7-8 лет появятся первые 6-7 перегонов, а затем - станций.
Посмотреть карту.
Использованы материалы газеты "Новый
Компаньон"